Расширенная гарантия на шины

ADAC изучает шины размера 205/55 R16

Немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал летние 16-дюймовые шины. Для испытаний взяли 50 моделей. Эта цифра неслучайна: она символизирует количество лет, которое прошло с момента, когда в 1973 году запустили первый тест. Шины подбирали из различных ценовых сегментов.

Рассмотрим модели, которые вошли в первую десятку:

Другие участники не впечатлили своими результатами. Так, у некоторых результат тормозного пути отличался в 1,5–2 раза по сравнению с победителем. 

Критерии тестирования

Для оценки использовали принцип баланса, который складывался из поведения на сухой и мокрой дороге (70%), проверки экологичности и экономичности шины (30%) и проверки срока службы.

Сухая дорога

Эксперты оценивали несколько критериев, среди которых:

  • комфорт при управлении — как шины ведут себя: курсовая устойчивость, устойчивость при прохождении поворотов, скорость реакции на команды руля;

  • работа на пределе возможностей, устойчивость при прохождении поворотов;

  • тормозной путь — пройденное расстояние со скоростью 100 км/ч до остановки.

Источник изображения

Мокрый асфальт

При оценке безопасности учитывали:

  • торможение на бетонном покрытии и асфальте со скорости 80 км/ч;

  • эффект аквапланирования — всплытие шин при движении по воде толщиной 7 мм, поперечное ускорение по воде толщиной 5 мм;

  • боковую устойчивость — скорость движения по кругу, который покрыт водой;

  • управляемость — максимальную скорость при прохождении извилистой трассы.

Источник изображения

Экологическая составляющая

Для определения того, как шины влияют на окружающую среду, оценивали пробег, эффективность и износ.

Если износ определяли лабораторным способом как среднее значение истирания резины, то пробег оценивали на полигоне и в условиях стенда. На дороге автомобилю необходимо было пройти 15 000 км. Измерения производили каждые 2500 км: оценивали остаточную глубину протектора по всей окружности. 

В лаборатории измерения проводили каждые 1250 км, общая длина пути составила 5000 км. На основе полученных данных выполнили вычисления. В результате определили пробег до остаточной глубины протектора в 1,6 мм.

Эффективность оценивали по расходу топлива. Учитывали, сколько горючего необходимо при движении на постоянной скорости 100 км/ч.

Источник изображения

Комфорт

Дополнительно оценивали шумность шин. Это субъективная оценка: её составляли по ощущениям водителей. Чтобы результат был более честным, в испытаниях участвовали два пилота. 

Оценивали шумность резины при движении накатом с 130 км/ч до 30 км/ч по бетонному покрытию и асфальту. Также выполняли измерение приборами на скорости 80 км/ч при выключенном двигателе.

Результат тестирования

По итогам испытаний получили следующие результаты.



Источник изображения

Десятыми стали Nexen N'Fera Primus

У модели отметили неплохие показатели. Но вот торможение оказалось худшим, хотя в пределах допустимой безопасности. Ещё один недостаток — небольшой срок службы и устойчивость к износу.

На девятом месте расположились Hankook Ventus Prime4

У модели — средние показатели на сухой дороге и мокром асфальте. Шина сбалансирована. Но отметили недостаток в противостоянии аквапланированию, низкую эффективность. 

Восьмыми стали Kumho Ecsta HS52

Модель показала прекрасное поведение на сухой дороге, но результаты на мокром асфальте стали худшими среди первой десятки. Хотя отметили устойчивость к аквапланированию и безопасное управление. 

Источник изображения

На седьмом месте — Continental UltraContact

Шина от известного производителя оказалась на уровне корейских моделей. В целом поведение на сухой дороге отличается стабильностью. На мокрой — отметили проблемы с устойчивостью к аквапланированию, хотя в остальном результаты отличные. А вот экологичность у данной шины — одна из самых лучших, при этом у неё небольшой вес.

Шестое место занимает Falken Ziex ZE310 Ecorun

Японские шины показали образцовое поведение на сухом и мокром покрытии, короткий тормозной путь. Но есть проблемы с аквапланированием, экономичностью. Скорее всего, дело в большом весе автопокрышки.

Пятыми стали Nokian Tyres Wetproof

Финские шины ожидаемо показали хороший результат как на сухой, так и на мокрой дороге. Хорошая обратная связь, короткий тормозной путь, безопасность на пределе без нареканий. Но экологический баланс — на троечку из-за пробега и истирания.

На четвёртом месте — Bridgestone Turanza T005

Это шины премиального сегмента, поэтому от них ожидали хорошего результата. В итоге на отлично продемонстрированы тормозной путь, управляемость, поведение на пределе. Единственный недостаток оказался в устойчивости к аквапланированию при маневрировании. Экологичность — средняя. 





Источник изображения

Третье место — Michelin Primacy 4+

У модели отметили недостаток к отзывчивости на команды руля, низкую истираемость и большой пробег. Шина сбалансирована как при движении по сухой дороге, так и по мокрому асфальту. 

Второе место — Continental PremiumContact 6

Самый короткий тормозной путь среди всех участников на любом виде дорог. Другие характеристики в норме, только недотягивает аквапланирование. Большая масса модели снижает эффективность, но при этом шина комфортная.

Победитель — Goodyear EfficientGrip Performance 2

Лучшие показатели в тесте. Есть лишь одно исключение — аквапланирование. Здесь — удовлетворительные данные. При этом у шины небольшая масса, приемлемая шумность и средний уровень износа.


Улучшение одних характеристик приводит к необходимости жертвовать чем-то другим. Поэтому идеального варианта по всем показателям не существует, тем более что субъективное восприятие у всех водителей разное. При выборе шин учитывайте свою манеру вождения, преобладающие погодные условия в вашем регионе. 

В сети «Колёса Даром» вы найдёте широкий ассортимент шин от разных производителей различной ценовой категории и сможете выбрать вариант для себя.