Внимание! Магазин с ул. Королёва, 22 переехал на ул. Столичную, 45ж

Эксперты немецкого журнала Auto Bild оценили качества обновлённых всесезонных шин

Производители каждый год совершенствуют характеристики всесезонных шин. Возможно, это один из факторов, который объясняет их растущую популярность. Какие характеристики у обновлённых моделей, кому можно рекомендовать их использовать? На эти вопросы решили ответить эксперты журнала Auto Bild. Они провели большое тестирование всесезонных шин в популярном типоразмере 225/45 R17. Испытания проходили в разных условиях: на льду, снегу, в дождь и жару. 

Изначально эксперты выбрали для теста 35 комплектов шин. Чтобы сократить итоговый список участниц, они решили провести квалификационное испытание торможения на сухой и мокрой дороге со скорости 100 км/ч. Итоговый балл рассчитывали по результату 10 заездов на каждом комплекте шин. В качестве тестового автомобиля использовали Volkswagen Golf Mk8.

По итогам заезда в общий тест прошли только лучшие шины:

  • Bridgestone Turanza All Season 6;

  • Michelin CrossClimate 2;

  • Pirelli Cinturato All Season SF2;

  • Vredestein Quatrac;

  • Continental AllSeasons Contact 2;

  • Falken EuroAll Season AS220 Pro;

  • BF Goodrich Advantage All Season;

  • Kleber Quadraxer 3;

  • Nexen N'Blue 4 Season 2;

  • Firestone Multiseason 2;

  • Dunlop Sport All Season;

  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;

  • Hankook Kinergy 4S (H750);

  • Ceat 4 Season Drive+;

  • Kumho Solus 4S HA32+;

  • Toyo Celsius AS2.

Также вне зачёта в тест включили одну летнюю и одну зимнюю шину в качестве эталона. Название внезачётных моделей эксперты не озвучили. 

Снежные испытания 

Здесь эталоном выступала зимняя шина. Все всесезонные показали себя практически наравне с фрикционной, особенно хорошо на снегу выступила обновлённая Michelin. Все шины неплохо выгребают по снежному накату и льду даже в горку, а вот по рыхлому снегу хорошие результаты далеко не у каждой модели. Отличный боковой контроль на снежном заносе у Michelin, Bridgestone и Kleber. А вот у Ceat, Falken, Toyo и Nexen возникли проблемы с торможением и боковым сцеплением. 

Испытания на лужах

Здесь эталоном выступали уже летние шины. Считают, что они всегда впереди всесезонных: лучше проходят круг, тормозят и управляются. Но их смогли догнать Vredestein, Bridgestone и Goodyear. У моделей от Nexen, Ceat и Toyo эксперты отметили занос передних колёс на ранней стадии. Отличные показатели аквапланирования у Pirelli, BF Goodrich и Kleber. 

Испытания на сухой дороге

В торможении на сухой дороге у всесезонных шин всегда возникают проблемы. Виновата в этом мягкая резиновая смесь и увеличенное количество ламелей. Протектор таких шин рассчитан в большей степени на хорошее сцепление со скользкими зимними поверхностями, а не с сухими летними дорогами. Даже самой эффективной всесезонной модели требуются дополнительные 2 метра при торможении со скорости 100 км/ч, а менее качественные шины могут проехать 6 метров и более. При этом большинство «всесезонок» отлично идут по грунту. В списке «участниц» теста эксперты выделили спортивные качества Vredestein, Kumho и Hankook. 

Экологичность шин

Этот параметр оценивали по общей подверженности шины к истиранию, сопротивлению качения, шуму. Победителями в номинации стали Michelin и Nexen: обе шины получили от немецкого автожурнала почётный знак Grüner Reifen 2023. 

Результаты теста

Первое место — Michelin CrossClimate 2. Победитель заездов на снегу и льду продемонстрировал понятное управление на сухой дороге даже на большой скорости, устойчивость к аквапланированию. Шина понятно и легко управляется на любых типах покрытий, она экологичная. 

Второе место — Continental AllSeasons Contact 2. Эту шину можно охарактеризовать как универсальную, с ярко выраженными «зимними» характеристиками. Отлично управляется по мокрой дороге, быстро на ней тормозит. Это тихая шина с высоким ресурсом работы. Среди недостатков можно назвать склонность к недостаточной поворачиваемости.

Третье место — Bridgestone Turanza All Season 6. Универсальная шина с высокой динамикой. Она быстро тормозит на мокрой и сухой дороге. Это манёвренная и безопасная модель в любых условиях, устойчивая к аквапланированию. 

Четвёртое место — Vredestein Quatrac. Эта шина раскрывает все свои положительные качества на мокрой дороге. Она манёвренная и информативная в любых условиях, в том числе в зимних, тихая, демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию. Из минусов — средняя стойкость к износу. 

Пятое место — Pirelli Cinturato All Season SF2. Ещё одна универсальная модель с отметкой «Образцово». Быстро и безопасно идёт по мокрой и сухой дороге, тихая и комфортная. Но модель нельзя назвать экономичной, она показала среднюю стойкость к износу. 

Шестое место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Безопасная в любых погодных условиях. Шина хорошо цепляется за снег, обладает высоким ресурсом работы. Но на сухом асфальте тормозной путь относительно длинный, к тому же модель шумная. 

Седьмое место — Kleber Quadraxer 3. Безопасно и понятно идёт по заснеженной и сухой трассе, стойкая к аквапланированию, быстро тормозит на сухом покрытии. Но у Kleber есть некоторые проблемы с управляемостью на лужах: шина реагирует на руль с некоторой задержкой, эксперты отметили недостаточную поворачиваемость. 

Восьмое место — Hankook Kinergy 4S (H750). Эта проверенная временем и опытом использования водителей по всему миру шина. Она надёжная на льду и снегу, чётко реагирует на руль, отличается высоким ресурсом. Среди минусов — относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой трассе. 

Девятое место — BF Goodrich Advantage All Season. Хорошо цепляется за снежную трассу и быстро тормозит. Демонстрирует высокую стойкость к аквапланированию, отличается безопасным торможением на сухой дороге. Но на лужах модель управляется недостаточно хорошо, к тому же у неё умеренный пробег.

Десятое место — Kumho Solus 4S HA32+. Отличается хорошим сцеплением на снегу. Это тихая и недорогая шина, которая будет безопасной на мокрой и сухой дороге. Но есть и ряд минусов: умеренная устойчивость к аквапланированию, чуть дольше конкурентов тормозит на сухом и мокром асфальте, не экономит топливо. 

Одиннадцатое место — Dunlop Sport All Season. Продемонстрировала хороший баланс характеристик на сухой и мокрой дороге. Это экономичная и комфортная шина. Но на снегу управляемость недостаточно информативная. На лужах эксперты отметили плохую устойчивость к аквапланированию, увеличенный тормозной путь на сухой дороге. 

Двенадцатое место — Nexen N'Blue 4Season 2. У шины хороший баланс характеристик в управляемости на сухом асфальте, она безопасно тормозит на нём. Также у модели отличный пробег. Но стойкость к аквапланированию средняя, а на зимней дороге у неё недостаточная поворачиваемость. 

Тринадцатое место — Firestone Multiseason 2. Хорошо управляется на снегу, у неё низкое сопротивление качению. Однако Firestone плохо сопротивляется аквапланированию. Минусы отметили и на сухой дороге и снегу — недостаточная управляемость. К тому же у шины ограниченный срок службы. 

Четырнадцатое место — Toyo Celsius AS2. Эта шина отлично проходит лужи, у неё высокий ресурс работы. А вот на зимней дороге она не так хороша: эксперты отметили недостаточную управляемость на снегу. На лужах тоже есть проблемы с торможением. 

Пятнадцатое место — Ceat 4 Season Drive+. У шины длительный ресурс работы, она тихая. Но некоторые характеристики не впечатляют: у Ceat слабое боковое сцепление на снегу и длинный тормозной путь на лужах. 

Шестнадцатое место — Falken EuroAll Season AS220 Pro. Шина быстро тормозит на лужах и на сухой дороге, хорошо управляется по сухой трассе даже на большой скорости. Но минусов много. У шины плохая управляемость на снегу и льду, она медленно реагирует на повороты руля. Также среди недостатков — средний ресурс ходимости и повышенное сопротивление качению. 

Купить всесезонные, летние и зимние шины вы можете в сети «Колёса Даром». Для удобства есть доставка: возможна отправка автотоваров по всей России.