Рейтинг лучших трековых мотошин
Команда «Колёса Даром» подготовила анализ пары мотошин-сликов для гонщиков на основе данных германского журнала «PS Sport Motorrad Magazin». Немцы протестировали семь комплектов трековой резины от разных производителей, которую используют обычно для соревнований профессионалы.
На чемпионатах каждому пилоту прежде всего нужна скорость, чтобы за короткий период пройти круг и трассу в целом, поэтому для них отбирают соответствующую моторезину. Нам кажется, эта информация будет полезна не только профессиональным гонщикам, но и гонщикам-любителям, каких тоже немало.
Как оценивали комплекты шин
Каждый комплект сликов оценили по множеству параметров — это не только время круга, но и степень управляемости, уровень устойчивости на трассе, а также при виражных маневрах, на поворотах, эффективность сцепки с трассой и поведение при торможении.
Оценивали состояние слика на предельной нагрузке и изучали обратную реакцию при маневрировании. Испытания подопытных мотошин-сликов проводила команда «PS», тестирование проходило в Каталонии (Испания) на байке Honda Fireblade SP под управлением экс-гонщика мирового чемпионата Арне Тоде, одного из опытнейших тест-пилотов.
Для испытаний выбрали пары шин следующих марок:
-
Michelin;
-
Dunlop;
-
Bridgestone;
-
Metzeler;
-
Pirelli.
Два первых бренда предоставили для испытаний по 2 разных комплекта покрышек, поэтому в итоге тестировались 7 наборов мотошин-сликов. Следует сказать, что резину Bridgestone Battlax V02 пришлось взять повторно для прохождения дистанции в рамках тестирования.
Результаты тестирования шин
В первый раз комплект Bridgestone показал себя на трассе неудовлетворительно, что стало для специалистов неожиданностью. Первые шины показали низкий уровень сцепления и прошли испытания на поворотах.
В чем причина столь странного поведения — предстоит выяснить специалистам. Производитель также намерен разобраться в том, почему первый комплект его резины продемонстрировал столь низкие показатели на испытаниях.
Ну а лидером этого тестирования выбрали резину бренда Dunlop. Шины Dunlop KR106/KR108 в размерах 120/70 R17 и 195/65 R17 продемонстрировали наилучшие показатели по всем обозначенным вначале параметрам.
Пилот мог проехать на них круг за 109, 47 секунды, что на 0,29 секунды быстрее второго показателя и практически на 3 секунды быстрее, чем у мотошин, занявших последнюю позицию на испытаниях.
Среди прочих достоинств мотопокрышек-победителей эксперты выделили:
-
эффективное сцепление;
-
отличную устойчивость;
-
100%-ю управляемость.
Эта пара покрышек продемонстрировала просто сенсационные результаты. И все это на фоне того, что в 2014 году Dunlop был вынужден прекратить выпуск мотошин для гоночных моделей в Англии.
После некоторого затишья бренд может снова подняться. Особенно после такой успешной победы в тестировании.
Результаты сравнительных испытаний. Источник: motorradonline.de
На втором месте оказалась пара шин Bridgestone Battlax Slick V02 (120/60 R17 и 200/65 R17). Несмотря на то что это был второй комплект, эксперты не смогли устоять перед великолепными результатами, что продемонстрировала эта японская резина.
Среди достоинств специалисты выдели:
-
лучшую управляемость (среди всех в тесте);
-
высокий уровень точности реакции;
-
уверенные виражи на поворотах.
Время прохождения круга оказалась на 0,29 секунды меньше, чем у победителя. Ну и небольшая разница в сцеплении (на заднем колесе оно меньше) тоже отодвинула эти мотошины на вторую позицию. Пилотам-любителям такие слики вполне доставят удовольствие при виражах на поворотах.
Интересно будет узнать, в чем же причина неадекватного поведения первого комплекта резины этой марки, тогда как второй оказался на высоте.
Почетную третью позицию в тесте заняли шины передних и задних колес Pirelli Diablo Superbike в размерах 120/70 R17 и 200/60 R17.
Эксперты отметили высокий потенциал покрышек и выделили следующие достоинства:
-
высокий уровень сцепления переднего колеса при торможении и при наклоне на виражах;
-
идеальное поведение на поворотах;
-
хорошая устойчивость и комфорт при езде.
Если говорить о минусах, то есть только один незначительный: минимальное коробление задней покрышки при резком набирании хода. Заметим, именно Pirelli на протяжении долгого времени снабжает чемпионаты мирового уровня по супербайку резиной, поэтому сохраняет свою популярность в гоночной серии.
На четвертом месте — вторая пара шин Dunlop KR109/KR108 в больших размерах, чем комплект-лидер. На пятом — Michelin Power Performance с мягким компаундом резиновой основы. На шестом — покрышки Metzeler Racetec RR slick, а на седьмом — второй комплект Michelin Power Performance с компаундом 24 заднего колеса.
Заметим, что испытуемые слики могут дать несколько иные результаты на других мотоциклах, других трассах, при различных погодных изменениях. Но все же, эти испытания показали тенденцию и продемонстрировали объективную картину по характеристикам конкретных моделей.
Правда, если бы в испытаниях участвовал бренд Continental, рейтинг бы наверняка выстроился в другом порядке, но нам неизвестно, почему этот производитель не дал для теста свои гоночные покрышки.
Напомним, что интернет-магазин «Колёса Даром» реализует мотошины различных брендов и для разных байков. У нас можно найти шины на любой случай, в том числе и для гонок.