Расширенная гарантия на шины

Как работают цепи и браслеты противоскольжения

Во время суровой зимы и межсезонья, когда на дороге то ледяная корка, то слякоть и грязь, спасением водителей станут цепи и браслеты противоскольжения. 

Эти помощники увеличивают проходимость автомобиля по снегу и льду, помогают преодолевать грязевые участки дороги.

Принцип работы 

Данные устройства повышают управляемость и безопасность за счёт создания дополнительного трения и сцепления между дорожным покрытием и колёсами. Благодаря таким выступам на протекторе можно сразу поймать двух зайцев:

  • у автомобиля появятся дополнительные точки опоры за счёт углубления в грунт, что улучшит продвижение ТС;

  • повысится тяга, так как цепи действуют подобно вёслам в случае застревания в снегу или грязи.

Установить эти устройства можно на легковые и грузовые автомобили, внедорожники, автобусы. 

Виды устройств 

Разберёмся, чем отличаются браслеты и цепи противоскольжения. 

Браслеты противоскольжения 

Могут выглядеть или как металлические звенья, которые объединили в форме браслета, или как текстильные полосы со встроенными элементами, надёжно прилегающие к шине. Они бывают различных размеров и дизайнов в зависимости от производителя. 

Во время движения браслеты создают дополнительные точки контакта с дорожным покрытием, предотвращают проскальзывание. 

Рекомендуют устанавливать 4–5 браслетов на одно колесо. Это повысит количество точек сцепления. Но может хватить и 1–2 элементов: всё зависит от степени труднопроходимости участка.

Основные плюсы браслетов противоскольжения: 

  • лёгкий монтаж и демонтаж;

  • компактное хранение;

  • подходят для различных размеров шин. 

Минусы: 

  • менее эффективны на глубоком снегу;

  • ограниченный выбор для больших грузовых автомобилей;

  • при установке на передних колёсах во время вывернутого руля слишком сильный зацеп или резкая подача газа может привести к обрыву привода;

  • со временем перетираются ленты креплений.

Дополнительно установка браслетов в случае пробуксовки машины становится мгновенным решением проблемы. 

Рекомендуемая скорость движения автомобиля с браслетами — около 30 км/ч.

Из-за удобной установки этих устройств противоскольжения многие водители предпочитают хранить их в багажнике и прикреплять перед сложными участками дороги. 

Цепи противоскольжения 

Представляют собой металлические звенья, которые укладывают вокруг протектора шин. Они выглядят как массивные цепочки. 

Главная задача — обеспечить дополнительное трение между шиной и дорожным покрытием для улучшенного сцепления.

Для грузовых автомобилей рекомендуют использовать именно цепи противоскольжения. Они обеспечивают надёжное сцепление на различных дорожных покрытиях и в разнообразных зимних условиях, что особенно важно для транспорта с большой грузоподъёмностью. 

В продаже есть цепи противоскольжения с различным рисунком. Он отражает их характеристики.

  • Лесенка. Две цепи соединены несколькими пересекающимися, что улучшает разгон и сокращает тормозной путь.

  • Ромб. Представляет собой соединение двух параллельных цепей диагональными элементами. Они не только улучшают динамику и сокращают тормозной путь, но и предотвращают боковые смещения, снижают нагрузку на коробку передач. Такие цепи рекомендуют для седанов бизнес-класса, полноприводных кроссоверов и внедорожников, для тяжёлых грузовиков.

  • Соты. Выглядят как соединения диагональных цепей в шестиугольники. Это улучшает проходимость в глубоком снегу.

  • Диагональ. Это непересекающиеся полосы, которые расположили под углом. Они эффективно работают на снегу, обледенелых участках и грязи.

  • Треугольники. Представляют собой зигзагообразные полосы, которые натягиваются под углом. Подходят для глубокого снега, но не предназначены для движения по грязи.

Чем толще диаметр цепей, тем они лучше сцепляются с ледяной дорогой, тем дольше срок эксплуатации. Но есть подвох: толстые цепи быстрее изнашивают протектор.

Для легковых машин подходят устройства диаметром 3,5 мм, а для больших внедорожников — 6 мм. Для грузовиков и спецтехники используют цепи с ещё большим диаметром.

Основные плюсы: 

  • эффективны на глубоком снегу и льду;

  • улучшают проходимость, тягу и управляемость;

  • работают там, где не справляются шипованные шины;

  • отличаются долгим сроком службы.

Минусы: 

  • более сложная установка по сравнению с браслетами;

  • создают дополнительный шум;

  • изнашивают протектор;

  • более громоздкие, что может создавать сложности при хранении;

  • необходима установка заблаговременно (перед сложными участками).

Цепи — наиболее эффективный помощник во время сильных снегопадов и глубокого снега. Важно обратить внимание на натяжение: для правильной и безопасной работы устройств не должно быть люфта или перетяжки. 

Скорость движения с установленными цепями должна быть низкой — не более 30 км/ч.

Как установить

Принцип установки всех устройств противоскольжения одинаков:

  • нужно равномерно распределить цепь или браслет по протектору колеса;

  • надёжно зафиксировать устройства;

  • начать движение на минимальной скорости;

  • через несколько метров проверить степень натяжения и надёжность фиксации.

Но у каждого устройства есть свои нюансы. Рассмотрим их подробнее.

Установка браслетов

Крепление браслетов происходит с помощью специальных механизмов, которые обычно включают регулируемые ремни или застёжки. Устанавливать устройства нужно на ведущие колёса. 

Количество браслетов как на правых, так и на левых колёсах одной оси должно быть одинаковым. Соблюдение баланса обеспечивает равномерное распределение сцепной силы.

Установка цепей

Крепление цепей происходит с помощью тросов, ремней или систем замков. Обычно их устанавливают вокруг шин и затем затягивают, чтобы обеспечить крепкое и безопасное прилегание к колёсам. У некоторых моделей цепей есть регулируемые механизмы, что позволяет подстроить их под различные размеры шин. 

Чтобы установить устройство, поставьте автомобиль на ровном участке, разложите пару цепей прямо перед колёсами. Проверьте, чтобы замки были с внешней стороны. Убедитесь, что звенья не перекручены. Подъедьте к цепям примерно на 40 см (это облегчит установку основной части на колесо), затем выровняйте, натяните и зафиксируйте их. 

Для автомобилей с передним приводом устройства следует устанавливать на передние колёса, а для полноприводных — на все четыре. Если доступны всего две цепи, то их используют на ведущих. 

После установки сделайте короткую поездку на расстояние 10–50 метров, чтобы устройства осели и правильно разместились, после чего повторно подтяните замки.

Всегда проверяйте целостность элементов, соответствие размера. 

Что выбрать

Цепи подходят для умеренно плохих условий, их нужно одевать заранее. Браслеты — «скорая помощь», постоянно с ними ездить не стоит. 

Поэтому при подборе устройства учитывайте особенности климата, стиль вождения, проанализируйте, как часто вам приходится ездить по сложным участкам дороги. 

И цепи, и браслеты подойдут для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков.